Home

Advertisement

Первоклассники.

  • Nov. 16th, 2009 at 7:45 PM

На юзерпике сын - он пошел в школу в 6 лет, и учительница жаловалась: не дает вести уроки. Балуется, удивилась я. Нет, но - следит за мною: ждет, когда я отвернусь, и подбрасывает мне на стол конфеты.Не знаю,что и делать: не хочется его смутить или обидеть...

Внуку - семь. Совсем другой характер:






Но иногда похож:

Krasnyj_lapot'
от любви. Неразделенной, незаконной, или ненасытной. Все. Даже тот, кто сам ни разу не любил. По фильмам, или книгам. Или отчаянию близких.

Всегда источник боли и моя любовь. Жалею. И сердце разрывается от невозможности устроить жизнь любимого как праздник, укрыть от бед. Придать уверенности в силах, сохранить здоровье. И выстелить все дни его своею нежностью, и душу укрепить своею лаской.
...Малыш со мною третий день. Нетребовательный и выносливый. И радующийся малости: солдатикам пластмассовым и колыбельной.
Пять лет жила в броне беспамятства о нем. Ни подарить, ни слова не сказать, ни нарядить, ни научить. И не утешить.
Считает, загибая пальчики: мы на машине ездили, по Красной площади ходили, смотрели Кремль, мы были в Гуме, мороженное ели и смотрели сверху на фонтан, и пили чай. Потом мы были в Храме и молились, купили свечки и поставили за маму, папу и за всех. Потом мы были в Пушкинском музее! И там, сначала, мы пошли в кофе и ели. А потом - я видел Апполона и коней. И еще много всяких греческих скульптур. Еще там есть картины, но мы только прошли мимо. Ну, я устал. Потом мы ехали в метро. Всего, что – десять дел?! А можно, я еще, последнее скажу? Когда идешь и разговариваешь об интересном, то даже и не замечаешь, сколько времени идешь. Вот, например, мой друг мне говорит: я есть хочу, пойду домой. А я ему: давай еще мы поиграем минут двадцать? И он со мною согласился, и мы играли целый час, и он совсем забыл, что надо есть.

...Сегодня вечером закрылся в ванной, заклинило замок. Как чувствовала, и предупреждала: не закрывайся изнутри. Дверь только что поставили, замок новый. В бессилии и страхе билась перед дверью с час. Ругалась. И искренне, и чтобы не боялся. Пришел сосед и не помог. Звонила мастеру - он на другом конце Москвы, велел звать МЧС. Я спрашиваю: если разобью стекло - замок откроется? Наврядли, отвечает. Попробуйте.
Велела малышу забраться в ванную, закрыться шторкой. Опять звала соседа. Хорошее стекло, сказал он. Каленое. Разбил с третьего раза. Замок открылся.

Как только встречусь с мамой - обязательно плохое со мной происходит, сказал малыш. Ну, это еще почему, сказала я. (Это со мной он - встретился, а с мамой он живет и «встретился» только сегодня.) Она сказала, объяснил малыш, что едет на два только дня и сразу же вернется и заберет меня. А я сказал: не торопись, пожалуйста. Ну, мне там - хорошо. А что она ответила, спросила я. Ну... ничего.

Я поняла. Закрылся, чтобы - думать. Как скоро заберут отсюда. Где хорошо.

Такой он беззащитный. Такой же, как моя любовь.
Krasnyj_lapot'
http://slapovsky.livejournal.com/68963.html


tom_i_lina:

Я только одного не могу понять: как один человек,будь он сам Путин (Медведев, и даже - Петр1, или Николай (первый, который очень был старательным царем, но отравился по причине разочарования в народе) - может изменить сознание и бытие ста сорока млн человек? Ну, не понимаю, и все. Как может один Ельцин развратить и без того не невинное, но в большей части законопослушное население - это я видела, знаю.
Вера в царя, как и неверие в него - все стороны одной медали.
(вот,была бы я умная,я бы жизнь исследованию посвятила:"роль дворовых в истории Российского государства).
А что он должен сделать? Правда? Сесть на самолет и полететь, и лично допросить плохих милиционеров? Или вызвать и - самолично, как Петр, - к лобному месту?
И еще: вот, представим,что Вам завтра предложат пост Путина. Вы сможете найти для своего кабинета - умных,профессиональных и чтобы не воровали? Хотя бы, из круга своих знакомых? И -чтобы послезавтра не убрали Вас к едрене-фене,чтобы не путался под ногами и не мешал жировать?
Мне бы такая перспектива даже во сне показалась бы страшной.


Read more... )

Кто может сравниться?...:))

  • Sep. 25th, 2009 at 10:40 AM
Krasnyj_lapot'
Вы просто замечательный друг!
Иногда Вы можете забыть даже о собственном сетевом дневнике, но уж во френд-ленту и в блоги друзей обязательно заглянете. Так держать! Только не забывайте, что, кроме интернета, есть ещё и реальная жизнь, в которой тоже масса интересных вещей! image
Пройти тест



(Как же! Забудешь о ней!)

Ну что ж я жадная такая?!

  • Sep. 20th, 2009 at 12:26 AM
Krasnyj_lapot'
Опять затеяла ремонт; надо наконец-то уничтожить старый самодельный книжный шкаф, лепящийся к стене маленького темного коридорчика, ведущего в спальню: уродливый и пыльный,глаз цепляет. Завтра придут парни строить новый. Вытаскиваю книжки... Вот, зачем мне Лессинг? А Шкляревски? "Армения" Белого - я,что, его когда-нибудь перечитаю? А вот: "Сумерки человечества", Лирика немецкого экспрессионизма!!! С ума сойти. И еще - пару сотен читанных-перечитанных. Не выброшу, не смогу.
Зато "Жизнь Викрамы" нашла!!! Я по ней так тосковала, думала - навечно увели!
(Впрочем,кому он,кроме меня, нужен?..).
"Царям нужны такие министры,советы которых соответствовали бы делам, а дела были бы направлены на благо господина,но не такие, которые попусту надувают щеки.
И еще. Царство без министра, долгий путь без хлеба и иной пищи, счастье без молодости,отрешенность без знания, спокойствие у преступников,благомыслие у вероотступников, любовь у гетер, дружба между негодяями, независимость подчиненного,гнев бедняка, ярость слуги, привязанность господина, дом у нищего,верность распутницы, честность у вора, благополучие у глупца - все это, да будет тебе известно, ненадежно и преходяще... " - это брахман ставит на путь истинный царя Бходжа.
А это -поучает царя статуя: "Умному человеку не следует,занимаясь ничтожным делом, губить важное: ведь в этом и состоит мудрость: заботиться о важном за счет ничтожного"...:)
И - : "Знания можно приобрести,или слушая учителя, или забольшие деньги,или посредством других знаний; четвертого пути нет!"
Спокойной ночи!
...пошла дальше разгребать завалы.

Неправильный к...

  • Sep. 19th, 2009 at 8:26 PM
Krasnyj_lapot'
http://edictum.livejournal.com/82244.html


...Начну с того, что более, чем содержание, как мне кажется, раздражило моих оппонентов сама манера речи этой, зрелой, дамы. Меня она нисколько не смущает. Я очень часто видела и слышала блестящих в своей области ученых, которые читали лекции отнюдь не бойко. Любимейший мною Джимбинов во времена оные не столько читал лекцию, как разговаривал с собой, наглядно и прилюдно разрешая для себя возникшую внезапно (как казалось нам) филологическую, или мировоззренческую задачу...(Не говорю уже о своем муже, который во время доклада мог внезапно задуматься, и огромная аудитория мгновенно затихала, терпеливо ожидая продолжения МЫСЛИ...). Я и сама заметила: чем глубже погружаешься в задачу, тем сложнее поделиться результатом, особенно - с людьми не погруженными в твои заботы:).
О содержании ( я, все-таки, дослушала ее до конца:): понятно, что Серафимович как пример взят не по причине его значимости в литературном мировом наследии, но как участник литературного процесса во времена всеобщего распада, видимо, наиболее близким по степени разрушительности к сегодняшним, с ее точки зрения. Писатель, "выпестованный" низами, где "мерзость житейская", (так ненавидимая Горьким), несомненно, говорила не изящным языком. Вырваться из этой мерзости доводилось не многим, но, те, кто превозмогал тяготение почвы - отряхивали прах и - отрекались и от грязи словесной. Литературные достоинства писателя Серафимовича не велики, но язык его "Железного потока" и стилистические достоинства, к сожалению, недостижимы для большинства современных писателей. По сути, все пишущие здесь, прореагировали на это ( забытое уже имя) - именно в силу моральной оценки:) Думаю, что филолог упомянула его совершенно в ином контексте.
Думаю, о единстве формы и содержания, мы спорить не будем. Я уже как-то писала у себя в дневнике об одной курьезной истории из своей жизни: в разговоре с автором я на его требовательный вопрос, что меня в большей степени не устраивает в его романе - форма или содержание, в отчаянии сказала, что черт с ней, формой, содержания -нет! (За что получила донос в райком партии и обвинение в попизме:)
Теперь, что меня "заставляет". Мне горько. Мне горько, что язык, который я люблю не менее Тургенева, и который почитаю больше любой (кроме Божьей) власти - исчезает. В том, что с языком ничего не может случиться, я с деканом-филологом не согласна. Вы скажите (возможно), что язык меняется сообразно изменениям реалий, но - что первично - вопрос неоднозначный. В начале было Слово. И язык в нашем пространстве, если хотите, до сих пор - единственное, что отличает и объединяет людей. По первой же фразе я узнаю "своих", и по одному, иногда только оброненному слову - могу навсегда душевно отрешиться. Невероятно, но до сих пор сохраняется некая кастовость в нашем сумбурном сообществе, и только слово дает возможность ощущать себя не обреченно одинокой.
Мы - поколение, научившееся речи и у Литвинова, и Журавлева, и актеров Малого; конечно же, и у своих родителей - но как бы они были отдельны от нас, если бы не было никого, кто понимал их язык и говорил на нем. Наверное, так, как нам - с нашими детьми, которые говорят ( и с нами, подчас)на языке толпы.
Да, я - брезглива. Но - Венедикт Ерофеев мне дорог, и Лимонов ( "Это я - Эдичка" - единственное, правда, что я прочитала)- не может мною отторгаться, как писатель и большой талант, и Сорокин ( ранний) завораживает меня. Но я горюю. Потому, что говорит, перекрывая голоса, теперь - чернь. Я - за свободу, равноправие. Но чернь, как сорняки, живуча, агрессивна. Культура требует культивирования, особых условий, здоровой почвы и много душевных усилий.

Неправильный к ...

  • Sep. 3rd, 2009 at 4:21 AM
Krasnyj_lapot'
http://irin-v.livejournal.com/271020.html#cutid1
Как-то тошно. Я полагаю: дальше можно было бы предположить, что и немецкий народ чувствовал себя неплохо под руководством Гитлера. К счастью, (прежде всего,немцев) это их национальное благополучие продлилось не столь долго.
Ужас в том, что, миф о "массовом" безумии российском приобретает право стать "исторической правдой".
Старухи, средь которых выживала я, не ведали энтузиазма и жизнь свою не жили, но - претерпевали. По Сталину не выли - отвылись, провожая в гроб своих изголодавшихся детей, своих расстрелянных мужей. Кто выжил в лагерях - молчальницами доживали, но не врали. Кто выжил "на свободе"(без паспорта, гнобясь за "трудодни") - не забывали голода до смертных дней, которые и стали их единственной заботой - копили до последних дней своих на "черный день" и гроб.
Но "жизнелюбие" мною наблюдалось. Не в "массовом" масштабе. Грешили им все больше те, кто вовсе выжил из ума (иль, ради самосохранения, отказались от него), или кому счастливилось "прибиться" к новой власти - кому достались не пайки, но спецзаказы.
Весь ужас в том, что именно они и стали "очевидцами эпохи". Их лжесвидетельство свело на нет саму возможность осознания мерзости рабства. И, пусть невольного, но - соучастия в взаимоистреблении, в презрении к слезам младенцев.
Тот, кто "оказался далек от репрессий", был страшно далек от народа. Репрессия - это не только 58 статья, это - отлучение от правды, это - принуждение к лжи, это - хладнокровие, это - когда от ужаса происходящего остынет кровь и чаепитие предваряет поминки. Когда любовь к своим близким становится твоей ахиллессовой пятой, и ради них ты должен будешь подчиняться палачам, искать и находить им историческое оправдание ,а дальше - доносить и осуждать, клеймить и становиться в первые ряды.
Потомки сломленных, униженных, повязанных - не могут (по закону - не обязаны )свидетельствовать против предков.
Нюрнберга на нас нет.

Вот и Яблочный Спас...

  • Aug. 20th, 2009 at 7:20 AM
Krasnyj_lapot'


Лето как не бывало...

Неправильный к...

  • Aug. 4th, 2009 at 4:03 PM
Krasnyj_lapot'
http://dimulenka.livejournal.com/248278.html

...Ну, если уж метафора верна,то, м.б.,дело в том, что не ясно главное - куда и зачем ехать. Необходимость движения присутствует как инстинкт, а цели - утеряны. Когда приходит кучер, когда людей своих запрягает и погоняет - тогда и двигаются, гонимые и толпой. Или вражина вторгнется в родимые, обжитые и захламленные пределы - тогда опять встрепенутся, оттолкнут от границ и отторгнут, и опять - закопошатся,затихнут и замрут в ожидании новой национальной идеи.
Дело, как мне кажется, не в том, что не едут, а что, по сути, - не живут в оседлости. Кажется, глядя округ, что вокруг-то - все кочевые народы, насильственно прижатые к земле. Посмотрите на дома наши: они и новые, и с "европейским ремонтом" лишены уюта и все - вроде потемкинских деревень - не для себя, не для своей сокровенной жизни - на показ. Как заметил один английский фотограф, снимавший в Москве и подмосковье новорусскую роскошь, большинство интерьеров - копии пятизвездочных европейских, или американских отелей.
Не "кто виноват" и "не что делать" вечные наши вопросы, а - "зачем". Бог знает, что эта за напасть, но в России нет уважения к жизни, нет привычки к радостному (путь и прерывающемуся бедами и работой),проживанию. Поэтому, любая отдаленная цель оказывается насущней, востребованней, чем сегодняшний день и в нем - покой и радость, и порядок.
Krasnyj_lapot'
Ходят ли и за чужим - не сказано. А, между тем, Read more... )

ЭТО - ПЕРВАЯ КЛУБНИКА.

И (ТОЖЕ ПЕРВАЯ) - земляника:

А это - последние пионы, изнемогающие в своей роскоши. Ночью кажется,что и не цветы они вовсе, а цирковые пудели. После тяжкой дрессировки растянулись на арене, вытянули лапы и припали к ним своими огромными,кудрявыми и печальными головами...

Люблю смотреть на мужа.

  • Jul. 3rd, 2009 at 12:35 PM

Всегда. Но особенно - когда он чем-то увлечен, и о себе - забывает. И мое сердце тогда - обмирает: как-будто я заглядываю в тайну, какая больше и значительней всего, что увидела за эту жизнь, услышала, узнала и смогла понять...

Вот только не это!!!

  • Jul. 3rd, 2009 at 1:20 AM
Krasnyj_lapot'
Кошка пропала. Не приходит домой целые сутки. Я специально сегдня дважды уезжала из дома - она, обыкновенно, смотрит за мной, и стоит мой машине только заворчать на подъезде к улице - она уже у ворот. Нет. Не ждет.
Как мы без нее жить будем?
Мисюсь, где ты?
Обиделась на то, что я не выгнала из дома двух котов? Но,ведь, казалось - пренебрегала, но - смирилась...
Нет,я знаю,что вы думаете. Но - неходит она сама по себе! и нам не велит - повсюду за нами шастает. Я, раньше,чтобы до озера добраться, в доме ее запирала! Иначе, оглянусь среди поля,а она - шагов на двадцать - по следу! Ни одного собрания товарищества не пропустила - сидит в сторонке, шлушает, следит и ждет. Мы с ней на конференции ездили, не говоря уже по гостям, на чужие дачи - ни шагу за калитку, и ни на шаг от наших ног!
Она с нами даже в больнице жила. На первом этаже. Каждый вечер выпрыгивала из окна в чужое ей пространство, и утром - впрыгивала обратно. Врачи делали вид, что не замечают ( а она делала вид, что ее нет). Однажды утром не вернулась. Я обегала всю округу больницы, истошно вопя "где ты?". Вернулась к ночи: ранним утром рабочие больницы стригли около окон траву, она решила не рисковать - дождалась ночи. Радовалась вся больница (или мне так казалось). Однажды, зав.отделением сказала сиделке во время моего моего краткого отсутствия, что кошки в больнице не положены. Я,возвратясь, вызвала сестру и отправила кошку домой. С тяжелым сердцем - она без нас отказывалась есть и не вылезала из-под кровати неделю. На следующий день зав. отделением вызывает меня. Я с порога: "Извините. Я кошку уже увезла". "Зачем?!" "Как же, - говорю,- Вы же сами сказали...". "Я говорю, что мне положено говорить. А вы кошку верните. Она никому не мешает. Умная очень". Вернула.
Мне идиотские мысли в голову лезут. Вдруг ее голодные таджики съели?.. Сошла с ума. Понимаю, но, все равно - страшно.
Все остальные кошки с нашей улицы на месте. Я проверила.Все, даже рыжий проходимец приблудный...
Смотреть не могу на Тимошу с Мотей. Сидят вокруг меня, как свои, и как-будто им здесь место. А,ведь, может она дух их не вынесла.Мотя вчера пытался залесть к нам в кровать. Она фыркнула и ушла...
ФРЕНДЫ МОИ!!! Она - вернулась!!! Только сейчас. Я даже вряд ли этот пост обнародовала бы - жаловалась, как в подушку. И и в это самое время, - скребется в дверь моя Муся!
Я знаю, не одна я такая в моей френдленте, и тазиками меня тут не закидают. А чтобы объяснить, кто она, наша Мисюсь для нас - я завтра длинный пост напишу. А сейчас возьму ее от плошки ( лопает, лахудра голодая) за ее толстое пузо, потащу в постель, накрою одеялом и не выпущу из своих цепких объятий!
Спокойной и вам всем ночи!!!

Неправильный к...

  • Jun. 30th, 2009 at 4:09 AM
Krasnyj_lapot'
http://users.livejournal.com/_corso_/159399.html?mode=reply

...Мне кажется, все смешалось в посте игумена.
"Большинство наших соотечественников живут ради одного – ради Имущества" -
И церковнослужители, коих я наблюдаю, пекутся об имуществе своем не менее мирян и даже более успешно. Я помню самое начало "возрождения" церкви: оно для меня явилось в лице батюшки, отобравшего половину земли акдемической подмосковной больницы. Огородив усадебную церковь,(которую прежняя главврач поддерживала, как могла, своими небольшими силами и сохранила), огромным кирпичным забором, он тут же выстроил себе храмину в половину церкви и занялся темной и коммерческой деятельностью, скупая все округ. Бумаги, говорят, подписывал проще некуда: грозил чиновников при противлении их явному беззаконию - проклясть, и те, поверьте, пугались и - подписывали покорно. Несколько лет назад одного из ближайших сподвижников сего батюшки застрелили (местные говорят - на пороге храма). Но местные в церковь эту и не ходят - уж больно злобны проповеди - все больше про иуд, продавшего Христа и снедающих православный народ.
...Я своего батюшку и уважаю, и люблю, и сочувствую ему ( матушка умерла два года назад, остался с двумя детьми). Церковь у нас маленькая, прихожан мало, и все больше - нищие старухи; служит наш батюшка еще в двух приходах, крутится как может, все в бегах и в суете мирской. И строит дом. И просит помощи. И - подают. С начала службы его подарили двухкомнатную квартиру, потом - помогли приобрести участок земли, потом - кто лесом, кто стеклопакетами, недавно третью машину подарили - не молодой, но- джип... Но строительство -такая прорва, и весь наш батюшка в долгах,и шебуршит, и продает свой недостроенный, чтоб расплатиться и чтобы выстроить другой, поменьше. ... И - хороший он человек, но... становится жалким. И понять можно: девица на выданье, и малец подрастает. И любовь к домостроительству - благое дело. И тут вот что хочется сказать: не в заботе об имуществе дело,и не в том, что "имущество важнее, чем собственные дети" (Игумен Петр (Мещеринов), а в том, как оно на Руси достается. Плохо достается, через силу и, порою, ценой душевных сил. Тут уже не о вечно - о ежеминутном думать приходится. И когда приходит момент, когда - построил, добился, вымолил и выстрадал, то часто - и жить-то в доме не с кем. Потому, что наследники, они, ведь, только имущественное с тобой готовы разделить, но не труды и не заботы. Тот, кто приходит на готовое - тот благодарности не ощущает, и на себя заботы о твоем благополучии в твоем бессилии не возьмет. И ладно бы - внукам твоим,правнукам, заботы твои кровом останутся, но и на это надежды часто нету: кто не знает русскую присказку "отцовский дом - а ху.. ль в нем! давай, пропьем!". Так, ведь, и - пропивают...
Но говорить, что народ у такой, бездуховный, а у них - одухотворенный и сплошь из помнящих родства - недальновидно, по крайней мере. Даже если и не жить в близи, то достаточно читать книги или видеть фильмы, в которых отчуждение в семье представляется нормой, и встречи на Рождество - редкой возможностью престарелых родителей увидеть своих выкормышей и тягостной обязаловкой для последних. Все несчастливые семьи несчастны одинаково, и я помню, когда поняла это - на "Осенней сонате", и позже,так же лично увиденном, "Золотом пруду"...
Несчастливы - одинаково, но отношения с имуществом - другие. Скажем, строго регламентированные законом.И нравственно - не нравственно, но - закон этот решает все. Несколько лет назад сын моих приятелей приехал на побывку из Франции, где он давно уже и, казалось бы, ассимилировался вовсе. Но рассказывает как трагедию судьбу семьи сослуживца: парень тридцати с небольшим лет внезапно умер, не оставив завещания - его мать выселила невестку с двумя малолетними детьми из его дома. Французы осудили покойного: он должен был быть осмотрительным и позаботиться при жизни о свой семье. Не могу с достаточной компетентностью рассуждать, как " у них", но знаю - иначе. Там можно завещать " с условием", и закон примет твои условия и будет защищать твои интересы в случае невыполнения обязательств перед тобой наследниками. А у нас любой - в момент прекраснодушия и любви к потомству - может оказаться Лиром.
Я, тут, недавно узнала, что в Англии только жена (муж) получают наследуемое без налога, дети - платят в казну государства 40 процентов. Обидно, конечно, и еще Тойнби проклинал английские законы в части наследства, но - м.б., не так уж это неразумно - не дать потомству пользоваться заработанным родителями на ширмача?
И по поводу жизни деревенской.
У меня некогда была соседка, замечательная, баба - веселая, спокойная,работящая, и как-то здраво переживающая, приходившиеся на ее долю невзгоды. Нельзя сказать, что она была единственной моей знакомой, переселившейся из далекой деревни в Москву, но самой колоритной - с огромной родней (большей частью так же обретавшимися в Москве),с семейными праздниками, в какие превращались и поминки, с незлобной памятью о нищем детстве, и - видимой жизнестойкостью, какая завораживала меня. И у меня гнездилась мысль, что где-то там, далече от столицы ( ну, подмосковные деревни мне не в новость) - и есть еще НОРМАЛЬНАЯ жизнь и психически устойчивые лица. Но чем больше мы общались, тем горше развивалась реальность: брат по пьянке - повесился, муж - застрелился, запутавшись в долгах в перестроечное время; сын двоюродной сестры стал наркоманом, и она не выдержала - выбросилась из окна; чуть позже и младший из сыновей моей соседки подсел на иглу, сел в тюрьму ( и я ходила в суд и рассказывала равнодушным судьям, каким он был хорошим мальчиком совсем недавно), вышел еще большим наркоманом, чем сел, и соседка моя неунывная - несет свой крест. Старший сын ее нормальный, но в разводе, любит сына, работает и не пьет, но жизнь одинокая и сердца матери не может успокоить.
Я не байки рассказываю и не страшные истории на ночь глядя, и не единственная эта семья с похожей историей мне знакома, есть и пострашнее. Но, вот что: семья эта - верующая. Испокон веков. Искренне и простодушно. Ходят на службы, близких отпевают, могилы предков не забывают, постятся... Но пастыря у них - как не было, так и нет...
Сейчас уже не модна, кажется, идея "семейного доктора", как-то не получается у нас дело призрения, и семейного пастыря у нас не предвидится. Их место заняли психологи, которые и в городе-то не доступны большинству, а уж в глубинке-то... Да и не про русский народ их наука. А, вот, деятельное вмешательство батюшки в дела семейные могло бы многим помочь, если бы тогда, в девяностые, когда власть партии развалилась, и комсомол растворился, и когда, привыкшие быть в пастве - потянулись к церкви, как - к руководящей и направляющей. Я понимаю, что мне могут возразить: и батюшек убивают, и дома их жгут... Но: машины освящают, детей крестят, церкви строят, и Бога - боятся, поверьте. Не думаю, что потому, что - прозрели, а потому, что - бояться привыкли и иначе не могут. Конечно, это не тот Божий страх, какой спасает души, но, уж - какой есть, и им бы можно было острастить. Но - уже не теперь. По другому пути идет церковь...
За многословие - простите. Сказала бы и больше и разумней, да неловко - встряла.

Неправильный. К...

  • Jun. 26th, 2009 at 1:09 AM
Krasnyj_lapot'
http://too-smart.livejournal.com/20133.html

этот выбор - принять на себя страдания,или избавиться от них - он,ведь,может встать перед нами не только в случаях Вами описанных. Все решает любовь,или нелюбовь. Не к нерожденному еще ребенку. Я говорю о том запасе любви, какой нам дан от Бога. И выбор - всегда соразмерен силам этой любви.
Много лет тому назад у моего родственника родился такой ребенок. Никакой диагностики не было, поняли что он безнадежен ( не развивался,не реагировал на близких и вообще на окружающий мир, не улыбался -диагнозане знаю),когда ему было уже полгода.В семье был старший,нормальный,ребенок.Этого - "сдали".Мне теперь страшно помнить,что тогда я была согласна с этим решением (внутри себя,меня никто не спрашивал,и я ничего не решала).Потому,что я теперь знаю,что страдания неизбежны. И только любовь переплавляет их в невозможное на посторонний взгляд,но самое естественное счастье. Поверьте,я знаю о чем говорю.
И невозможно со стороны ( даже любовной и сострадательной) дать в таких случаях совет.
И понять - такую судьбу.
Но самое страшное в подобных судьбах - это чужое сострадание и жалость, это - уверенность в убогости такого счастья. Я помню,как я сострадала своему приятелю, когда у его приемного сына (красивого, очаровательного мальчика) обнаружилась в шесть лет полная неспособность к учению (опять же - диагноза не знаю). Приятель был хорошим журналистом и , перед тем, неплохим актером,и жена была ему под стать,и мне казалась страшной трагедией их судьба - растить недоразвитого сына. А приятель как-то сказал:"Ну, и что? Он такой рукастый у меня,я научу его чинить машины. И - он такой добрый и нежный..."
Я часто вспоминаю этот случай. Я не знаю, как сложилась дальше судьба этой семьи,но,почему-то, верю, что хорошо. Потому что за эти годы выросли на моих глазах талантливые и красивые мальчики и разлюбили своих отцов и матерей,а некоторые - и возненавидели их...
Нет, я ответа не знаю.

Неправильный. К ...

  • Jun. 25th, 2009 at 10:39 PM
Krasnyj_lapot'
http://koteljnik.livejournal.com/164523.html

...Мне представляется, что "отрицательный герой всегда ярче праведника,.. и злобный пост всегда интереснее лирического признания" - только в силу недостатка средств. Не хватает у исполнителей и "писателей" душевных ресурсов даже для изображения доброго и вечного ( не примите на свой счет).
Но уверение, что зло тотально привлекательно, мне кажется не корректным. Одно только обращение в христианство язычников ( не одним же мечом, огнем и подарками, но и - сердечный общий выбор) - тому доказательство.
Нет,нормальная душа алкает добра. Но - не подделки. И потому - откровенное зло предпочитает лукавству

Неправильный... к

  • Jun. 24th, 2009 at 1:46 AM
Krasnyj_lapot'
http://irin-v.livejournal.com/254171.html?view=5143771#t5143771

...читаю ваш пост и комментарии к нему третий раз... Я как-то поустала говорить всерьез, но не могу пройти мимо (Вас:)...
Мне кажется, что и в вашем посыле и в обсуждении нет ясности в определениях:)...
Любовь к себе - хорошо или плохо? - обязательна, если готов ты следовать заповеди "возлюби ближнего как самого себя". Не мной замечено, но мною поздно понято: как могу полюбить ближнего - если себя не приемлю? И ощущение собственной греховности не умаляет любви к ближним, но - роднит и смиряет.
Для меня вполне привычно ловить себя на мысли (иногда произнесенной вслух:)) "какая же я была дура!!!". Но,ведь, вот какое дело: у меня в столах и всяких прочих местах не сказать, чтобы пылятся, скорее - роятся мои рукописи. И, когда мне бывает особенно ясно, когда и насколько я была безмозгла в некое время, я (иногда)заглядываю в свои тексты тех дней. И вижу: нет, не была. Ни глупа, ни безмозгла, во всяком случае, не больше, чем теперь:), но - творила свою жизнь на мой, теперешний, взгляд - дурацки. И понимаю, что жизнь моя - в большей мере - неизбежна. Грущу и примиряюсь. И - не рефлектирую.
2."рефлексия признак неудачи и несчастья" (нами уважаемый френд).
Я так не думаю. По-моему, рефлексия есть отражение безверия. Я даже не о религиозном самочувствии говорю (хотя оно мне понятней и ближе), а о вере в собственную законность, правомочность собственную на жизнь. В молодости эта неуверенность естественна: так тяжко укрепляться в плоти времени тебе отмеренном, в пространстве, не тобою созданном, и так мучительно ты отделяешь себя от иных... Но зрелый человек должен знать свою меру и по ней себя мерить. Не мериться с людьми, но только - с обстоятельствами и судьбой. А это - такая тяжкая работа, что если живешь честно, то для рефлексий сил не остается: что сделано - то сделано, а на большее – сил не хватило.
Вообще, "завышенная" самооценка, как и "заниженная" -для меня слова непонятные ( наподобие тех номеров, которыми обозначили сумасшедшие только им знакомые анекдоты). Что это за шкала такая? Перед святостью мы все грешны, и силы нам данные не равны, и таланты ( не говоря уж о здоровье). И представление о рефлектирующем человеке, как о совестливом, например, мне кажется лукавством. Ели живешь по совести - то и причин для самопоедания не вижу. А что глуп был и неразумен, а потом, если случилось, - поумнел, так, ведь, и Бог смирился и сказал себе после потопа, что не будет больше истреблять человеков, ибо грешат они по молодости своей:))
Как говорят здесь:"чтобы не вставать дважды". Самоирония. Так сектантски лелеемая в т.н. интеллигентной среде. По-моему, лакейское наследие. «Чего изволите? Сказать мне, что – дурак, слабак, подлец… - (тут выбор каждого на его вкус) –так я и сам о себе не лучшего мнения!..»
Конечно, упрощаю. Но. Не перед людьми держать ответ и не на суд людской (такой же слабый, грешный) выставлять свои язвы. Есть перед кем ответить.
Странно, набожная Катенька об этом позабыла. Впрочем, помнила бы – не кликушествовала бы, не топилась…
(все о чем тут написано и что подразумевалось не относится к событиям,предусмотренным УПК)...
Krasnyj_lapot'
...и суета оставила меня. Живу в тепле и тишине, в безвременье. Здесь календарь безвластен. Там, в городе, меня пугает каждый понедельник, здесь - дни разнятся лишь букетом в вазе: нарциссы и тюльпаны,потом – сирень, потом – лилейник с ирисами, теперь – пионы и жасмин. И скоро – розы…
Душа молчит, что плохо.
Быть может, что из-за погоды.
Безмолвно все округ: лес за окном, как смирный караул, стоит не шелохнувшись; плоды не зреют и заснули в ожидании солнца; безлюдные дома покорно мокнут, их слезные стеклянные глаза не отрывают взгляда от дорог и немо, и упрямо ждут хозяев…
Но – дождь. Неслышный.
смотреть дальше )

Profile

Krasnyj_lapot'
[info]tom_i_lina
tom_i_lina

Latest Month

November 2009
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930